Структура и органы управления образовательной организацией

Коллегиальные органы управления МБДОУ Ужурский детский сад № 3 «Журавленок»

действуют на основании Устава.


Заведующий МБДОУ:
Непосредственное руководство и управление осуществляет заведующий МБДОУ, назначаемый на должность Учредителем в установленном правовым актом.

• действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
• распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
• осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
• несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем;
• заключает от имени МБДОУ договоры, в том числе договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребёнка, а также муниципальные контракты;
• обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в МБДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований;
• осуществляет приём детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями.
• осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
• представляет Учредителю и общественности отчёты о деятельности МБДОУ.
Педагогический совет
Педагогический совет состоит из всех педагогов МБДОУ.
• определяет направления образовательной деятельности МБДОУ;
• отбирает и принимает образовательные программы для использования их в МБДОУ;
• обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МБДОУ;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов образовательного процесса;
• организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы МБДОУ, но не реже 1 раза в квартал.
Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год. Председателем Педагогического совета может являться заведующий МБДОУ.
Председатель Педагогического совета:
• действует от имени Педагогического совета;
• организовывает деятельность Педагогического совета;
• информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;
• регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
• определяет повестку заседания Педагогического совета;
• контролирует выполнение решений Педагогического совета;
• рассматривает проведение опытно-экспериментального методического направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания форм и методов воспитательного процесса и способов их реализации  и кружковой работы;
На заседании Педагогического совета может присутствовать председатель Попечительского совета МБДОУ с правом совещательного голоса.
Общее собрание трудового коллектива
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ состоит из всех членов трудового коллектива МБДОУ.
• избирает общественные органы;
• рассматривает вопросы о заключении с заведующим МБДОУ коллективного договора;
• разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы МБДОУ, локальные акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
• принимает устав, изменения к нему;
• вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ;
• разрабатывает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда МБДОУ.
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ считается правомочным, если на нем присутствовало 2/3 работников МБДОУ. Решение Общего собрания трудового коллектива МБДОУ считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и является обязательным для всех работников МБДОУ участников образовательного процесса.  Для ведения Общего собрания трудового коллектива МБДОУ открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
Органами управления родителей (законных представителей) детей в МБДОУ являются общее и групповые родительские собрания, Родительские советы групп.
Родительские собрания проводятся по мере необходимости, но не реже 3 раз в году. На родительских собраниях:
• избирают председателя, секретаря и членов Родительского совета группы большинством голосов раз в год;
• заслушивают отчеты заведующего и педагогов МБДОУ о работе с детьми;
• принимают решения, если на собрании присутствовало не менее 2/3 списочного состава группы.
Родительский совет каждой возрастной группы избирается на групповом собрании родителей (законных представителей) сроком на один год. Членами Родительского совета группы могут быть избраны родители (законные представители) детей (в том числе работники МБДОУ, если их дети посещают МБДОУ).
Председатель Родительского совета каждой возрастной группы является членом Родительского совета МБДОУ.
Родительские совет представляют интересы родителей (законных представителей) детей во взаимоотношениях с заведующим МБДОУ.
Родительские советы отчитываются о своей работе перед групповым собранием родителей не реже одного раза в год. Члены Родительских советов работают на безвозмездной основе. Заседания Родительских советов, и родительских собраний являются правомочными в принятии решений, если на заседаниях присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов Родительских советов, родительских собраний.
Решения Родительских советов и родительских собраний принимаются простым большинством голосов
Родительские советы содействуют:
• организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;
• совершенствованию материально-технической базы МБДОУ.
Родительские советы имеют право вносить предложения, направленные на улучшение работы МБДОУ, в любые органы управления, заведующему МБДОУ и Учредителю.
Родительские советы дают рекомендации и предложения:
• об изменении локальных актов, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса;
• по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания