Методическая копилка

Статьи

«Разноцветная неделя»
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, снег — белый, трава — зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
С 3.09.18. по 7.09.18г. в детском саду прошла неделя «Путешествие в страну цвета».
Итак, что же это такое – Разноцветная неделя? Это такая неделя, каждый день которой – от понедельника до пятницы – посвящён какому-нибудь цвету. В ДОУ это были следующие дни: понедельник – голубой, вторник – желтый, среда – красный, четверг – зеленый, пятница – синий.
Родителям воспитанников детского сада было предложено (конечно же, по — возможности, и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент). В гардеробе каждого ребёнка и всех сотрудников детского сада присутствовала одежда соответствующего цвета, цвет нашёл отражение в оформлении групповых комнат и символе каждого дня, в нашем меню, в поделке или рисунке, которые остались на память о каждом цветном дне. Ежедневно в детском саду проводилась фотосессия «А ты в цвете?» со всеми участниками Разноцветной недели, а так же разноцветные гимнастики, развлечения, игры, занятия, где дети встречались с любимыми героями, рисовали, лепили, играли, танцевали, пели.
Заключительным этапом Разноцветной недели стало увлекательное развлечение для детей
«Цветик — семицветик»! В этот день ребята отправились в весёлое путешествие вместе с героиней праздника девочкой Машей, которой нужно было помочь найти лепестки от Цветика – семицветика. Желание детей помочь Маше было единодушным. Нелегкие испытания ожидали маленьких участников действия буквально при встрече с каждым новым героем. Ребят ждали весёлые соревнования с Мышкой, игры и фокусы с весёлым клоуном Чупачупсом, «Догонялки» с загадочным и в тоже время смешным Водяным и шуточные загадки от лесной модницы — Лисы Патрикеевны. За проявленные умения и ловкость детей ждала достойная награда – вкусный СЮРПРИЗ и, конечно же, разноцветная дискотека!
Безусловно, наш разноцветный праздник удался. Все участники получили массу положительных эмоций, приобрели новые знания и умения.
Работы детей и фотографии с каждого дня Разноцветной недели все посетители детского сада могут увидеть в раздевальных комнатах каждой из групп.
Мы бесконечно благодарны всем участникам этого праздника, которые помогли нам сделать его ярким, красивым, познавательным, веселым: родителям, педагогам, всем сотрудникам детского сада.
Огромное всем спасибо!
Старший воспитатель: Кулешова И.В.

         

Положения мероприятий

Положение лего-центр

 

Лего – город в ДОУ. 1.09.18г. в детском саду состоялось открытие лего – города. Целью его создания является саморазвитие и развитие личности ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие познавательно — исследовательских способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.
Город расположился на первом этаже детского сада, в специально оборудованном кабинете. Стены кабинеты напоминают настоящий сказочный город, в котором присутствует разнообразное лего, а так же кубики для конструирования разного формата.
Лего – город посещают дети от 4 – до 7 лет. Каким образом осуществляется посещения лего – центра: кружковая работа, клубный час,
занятия, подготовленные педагогами.
Прежде чем приступить к работе с детьми педагоги самостоятельно изучаются возможности лего, через курсы повышения квалификации,
мастер – классы.
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.

Клуб молодого воспитателя

Семинар по планированию образовательного процесса.

Семинар по организации НОД

«Планирование воспитательно-образовательного процесса
в рамках введения ФГОС ДО »

Семинары:

Нетрадиционное оборудование. Текст.

Предметно — пространственная среда в соответствии с ФГОС  ДО.  Текст.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Мастер-классы:

«Роль нестандартного оборудования в развитие мелкой моторики дошкольников». читать далее

 

 

Праздники:

Сценарий праздника «Бармалей».

Сценарий «Путешествие в страну сказок и приключений.

Сценарий «Спортивный праздник для мам»

Консультации на темы:

Игры с песком

Монтессори -педагогика в детском саду.

Технологии в ДОУ

Десять правил продуктивного общения с возбужденным гневным родителем

Клубный час

Педагогическая технология  «Клубный час»

Положение «Клубный час»

Программа «Клубный час»

Памятка педагогу