Дорожная безопасность

Неделя Безопасности ПДД 2019 год.

Уважаемые подписчики, давайте поддержим репостом кампанию  #БезВасНеПолучится.
Пусть как можно больше людей посмотрит эти кадры и задумается о важных вещах!

Мы слышали столько оправданий, из-за которых ребенка перевозят без автокресла или не пристегивают ремень безопасности: не хочет, не нравится, вырос, капризничает, тут недалеко, спешили, не заметили и т.д.

А что, если он выйдет в мороз без шапки? Есть ли разница, когда речь идёт о  безопасности детей в автомобиле?

Школьный педагог Ольга Прислонова учит каждого ребёнка, что должно быть автокресло, в зависимости от его возраста, роста и веса.

А что же взрослые? Взрослые должны помнить, что важно не только доносить до детей правила безопасности, но и создавать для этого все условия и учить своим примером. Родители, не отказывайте своим детям в автокресле, если их рост меньше 150 см, и соблюдайте ПДД.

Обезопасить детей на дороге без вашего участия не получится!  #gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй#автокресло#гибдд24#красноярскийкрай

«Декада дорожной безопасности детей»

https://xn--90adear.xn--p1ai/pub
«Город дорога» — https://pdd.fcp-pbdd.ru

Регистрация на ресурсе позволяет детям наблюдать за своими успехами на странице статистики, а также получить сертификат и пополнить им свое портфолио. Педагогам регистрация дает все преимущества дистанционного обучения, включая возможность создавать свои группы и использовать учебные материалы для проведения интересных  часов.

«Дорога без опасности» — https://bdd-eor.edu.ru

Стань участником группы

«Ужурский районза безопасность детей на дороге» (учителя, родители, дети)

https://vk.com/club178244197

24-28 сентября 2018 неделя «БЕЗОПАСНОСТИ»

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

«Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях».
Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.Экстремизм опасен, прежде всего тем, что направлен на разрушение целостности государства и общества, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». читать далее

«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»:
ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

 

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Консультация для родителей

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

-кто является участником дорожного движения;
— элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
— транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
— средства регулирования дорожного движения;
— красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
— правила движения по обочинам и тротуарам;
— правила перехода проезжей части;
— без взрослых выходить на дорогу нельзя;
— правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    — для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
    — объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
    — когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
    — указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
    — закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
    — развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
    — развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
    — не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
    — читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
    В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

-кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
— элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
— транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
— средства регулирования дорожного движения;
— основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
— пять мест, где разрешается ходить по дороге;
— шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
— правила движения пешеходов в установленных местах;
— правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
— без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
— обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

— своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
— использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
— объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
обязанности пешеходов;
обязанности пассажиров;
регулирование дорожного движения;
сигналы светофора и регулировщика;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути;
движение в жилых зонах;
перевозка людей;
особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В целях предотвращения случаев ДТП с участием  воспитанников дошкольной образовательной организации на дорогах в зимний период  проводились дополнительные профилактические мероприятия по дорожной безопасности детей.

Всероссийская акция «Пристегнись, Россия!»

С 19 ноября 2017 года на территории всей страны дан старт Всероссийской акции по пропаганде безопасности дорожного движения «Пристегнись, Россия!». Главный девиз кампании – «Я пристегнулся, пристегнись и ты».
Акция направлена на снижение тяжести последствий от дорожно – транспортных происшествий, популяризацию использования пассивных средств защиты – ремней безопасности и детских удерживающих устройств водителями и пассажирами транспортных средств.
Госавтоинспекция предлагает жителям района стать участниками акции, разместив на своих страницах в социальных сетях селфи и фотографии себя и своих близких, позаботившихся о своей безопасности, правильно осуществляющих поездки в салоне легковых автомобилей, пристегнувшись ремнями безопасности, а детей – в детских удерживающих устройствах.

ОГИБДД Отдела МВД России по Ужурскому району

Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
— на дорогу выходить нельзя;
— дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
— переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
— пешеходы — это люди, которые идут по улице;
— для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
— машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице

■ самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте;

■ самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигнал светофора;

■ неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;

■ ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;

■ самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта; игра на проезжей части и вблизи нее;

■ неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар, и др.